Нанопорошок БКБ / Борисов Б.Б.

Нанопорошок БКБ

Композиции нанодисперсных порошков — новые технологи повышения износостойкости машин и механизмов, экономии электроэнергии, горючего, смазочных материалов, расходов на запасные части, обслуживание и ремонт техники

Композиция «БКБ» ТУ 0257-002-79501159-2006 представляет трехкомпонентную механоактивированную смесь химически чистых веществ в виде нанодисперсных порошков твердых веществ (оксидов кремния и алюминия, аморфного графита) нерастворимых в маслах. При введении в товарные масла Композиция не меняет их химического состава и номинальных свойств. Вводится в масла в количестве 0,001-0,002% в массовых долях, не разрушается и не изнашивается в процессе эксплуатации масла.

Композиция не совпадает ни по одному признаку с присадками!

Что дает введение Композиции в масло?
Дисперсная система «масло — нанодисперсные порошки» приобретает свойства самоорганизации и возможность самопроизвольной упорядоченности масла в виде объемных структур субмолекулярных образований связанных между собой. Эти свойства проявляются в процессе эксплуатации машин и механизмов, причем «параметрами порядка» являются: температура, давление, концентрация и размерность частиц и их «организационная» активность. Частицы нанодисперсных порошков, находясь в глубоко неравновесном энергетическом состоянии, обеспечивают способность создания сложных динамически равновесных структур с молекулами дисперсной среды, т.е. маслами.
Впервые появляется новое поколение масел, способных адаптироваться к различным термодинамическим условиям в узлах трения в единой системе смазки машин и механизмов (например: верхняя часть цилиндропоршневой группы — подшипники коленчатого вала), а также к прямой и косвенной регенерации в процессе эксплуатации.
У всех масел с Композицией «БКБ» повышаются антифрикционные, противоизносные свойства и увеличивается срок службы.
Продукт применяется с положительным эффектом во всех технических устройствах, реализующих механические перемещения деталей и имеющих системы смазки от простых до технически совершенных. Во всех случаях происходит снижение внутренних механических потерь и скорости износа сопряженных деталей, понижение температуры смазочного масла, продлеваются сроки службы смазочного масла.

Имеет широкое отраслевое применение:

Машиностроение, автомобилестроение, судостроение, энергетическое оборудование, сельхозтехника, дорожная техника, ветроэнергетика, прокатные станы и т.д. (редукторы, подшипники, бензиновые двигатели внутреннего сгорания, дизельные двигатели — автомобильные, тепловозные, судовые; трансмиссии, электродвигатели, турбины-электрогенераторы, компрессоры, гидравлические системы и т.д. )

Потребитель продукта всегда получает реальный экономический и экологический эффект.

Снижается расход топлива и смазочных материалов, уменьшается выброс загрязняющих веществ в окружающую среду, продлеваются сроки эксплуатации оборудования, снижаются расходы на текущие и капитальные ремонты.Процедура применения технически проста, не требует остановки оборудования и проводится в процессе его эксплуатации. Продукт совместим с любыми маслами. С 2006г. в мире выпускаются промышленные партии продуктов на основе композиции «БКБ» в ФРГ — «NanoVit», РФ — «Эконовит», «АеVIТ», «BF-лубрикат», КНР — «БКБ-Нановит». Сертификационные испытания проводились в этих странах с выдачей соответствующих документов. Продукты присутствуют на рынке: «NanoVit» — с сентября 2006 года, «Эконовит» — 2007 год, «БКБ-Нановит» — 2007 год, «АеVIТ» и «BF-лубрикат» — 2009 год. Применение продуктов в системах смазки реальных технических устройств происходило во многих странах с регистрацией соответствующих результатов и оценкой их эффективности.

Легковые автомобили с бензиновыми, дизельными и газовыми двигателями обрабатывались во многих странах в условиях реальной эксплуатации. Количество обработанных автомобилей более десяти тысяч единиц. Основные результаты по экономии горючего в среднем 18-20 % максимальные до 35%. Снижение токсичности выхлопных газов в 2 и более раз. Официальные испытания продуктов проводились в ФРГ в системах сертификации TUV 2006 г. и DEKRA 2007 г., в РФ в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете 2007 г.. Результаты испытаний полностью подтвердили увеличение мощности двигателей, снижение износа деталей, уменьшение расхода горючего на всех режимах работы двигателя, снижение токсичности выхлопных газов и шума двигателя.

Мотоциклы. Обработку двигателей мотоциклов проводила независимая группа специалистов журнала «Байкер» (ФРГ) в 2008 году и подтвердила существенное улучшение мощностных и динамических параметров мотоциклов, снижение расхода горючего и уменьшение токсичности выхлопных газов.

Грузовые автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями при введении в системы смазки двигателя и трансмиссии продуктов на основе композиции «БКБ» показывали снижение расхода горючего 12-18%, снижение токсичности выхлопных газов в 2 и более раза. В ФРГ тяжелые грузовики с двигателями ЕВРО-3 и ЕВРО-5 обрабатывались в десятках транспортных фирм, в РФ в фирме «Мосавтотранс» грузовики СУПЕРМАЗ. Положительные результаты зафиксированы на всех автомобилях. В РФ в 2008 году в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете проведены официальные стендовые испытания продуктов на дизельном двигателе КАМАЗ-740 и полностью подтверждены положительные результаты по улучшению мощностных и динамических характеристик двигателя, снижению износа деталей, уменьшению расхода горючего и снижению токсичности выхлопных газов.

Тракторы, бульдозеры и экскаваторы. В системы смазки двигателей, трансмиссии и гидравлические системы указанных технических средств вводились продукты на основе композиции «БКБ» в нескольких странах: ФРГ, РФ, Чешской республике, Сербской республике и Республике Казахстан. В Чехии в 2007 г. испытания проводились в испытательной лаборатории фирмы ZETOR на тракторах собственного производства в условиях реальной эксплуатации и контролем параметров двигателя на испытательных стендах. Результат: увеличение мощности и тяги двигателя, снижение расхода горючего до 14%. В ФРГ в условиях реальной эксплуатации на лесозаготовках тракторы показали экономию горючего более 20%, существенное снижение дымности выхлопных газов и увеличение тяговых параметров двигателей.

Тепловозы. Испытания двигателя проводились в РФ на маневровом локомотиве ТЭМ-2 №5388 в локомотивном эксплуатационном депо Омск в условиях реальной эксплуатации с применением штатных диагностических комплексов и независимой электронной системы учета расхода топлива БОРТ. В результате прирост мощности в диапазоне до 200 квт — 10-15%, а в диапазоне 500-700 квт — 6-12%, снижение расхода топлива на 8-11% во всех режимах, сокращение выбросов вредных веществ на 30%. В августе — сентябре 2009 года в ОАО «Коломенский завод» прошли испытания продукта «BF-лубрикат» на стендовом двигателе 16ЧН 26/26 с положительными результатами по всем контролируемым показателям. Продукт проходит эксплуатационные испытания на железных дорогах.

Морские суда. Введение продукта «Нановит» в судовые двигатели проводились в ФРГ в 2007-2008 г.г. Продукт вводился в главные и вспомогательные двигатели сухогрузов, в 2008 г. в двигатели(6 ед.) круизного лайнера MS Delphin. Результаты применения продукта рассчитывались по истечении полутора лет эксплуатации судна. Контроль за расходом топлива вёлся непрерывно через электронную систему учета и спутниковую связь. Сухогрузы показали более 20% экономии горючего или 1600 — 1700 евро в сутки. Круизный лайнер более 12%. Практика применения продуктов, изготовленных на основе композиции «БКБ», во всех странах и на всех видах технических устройств подтвердила их эффективность по всем заявляемым параметрам.

Борисов Б.Б.
Москва, октябрь 2009 г.