Статья в журнале MO — Эффективнее всего под нагрузкой

Системы защиты износа приводных агрегатов

Сегодня системы защиты от износа играют всё большую роль, если речь идет о прочности, продлении срока службы машин и устройств и вместе с тем со снижением издержек на обслуживание и потребление смазок и топлива. Износ — это непосредственная потеря массы (разрушение поверхностей), которая вызывается механическими или химическими процессами в поверхности

NanoVit Принцип работы
Изображение 1. Структура NanoVit имеет характеристики поверхности трения подобно губке и идет на металлическое органическое соединение. Масло скрепляется и улучшает, таким образом, вязкость и прочие свойства.

Если 2 твердых тела двигаются между собой, то это ведет неизбежно к трению и в будущем к истиранию или износу. Трение происходит между жесткими частицами или вершинами неровностей и приводит до, так называемого, Микроращепления. Этот износ аналогичен «абразивному износу». Такие эффекты износа появляются во всех моторах или приводах, в подшипниках, в сцеплениях, приводах, насадках и т.д.. Результат — это потери энергии и потери материала, которые насчитываются только в Германии в млрд. евро каждый год. Для уменьшения этих потерь необходимы соответствующая запросу конструкция и выбор материала, а также соответствующая обработка поверхности. При этом смазочный материал должен поддерживать загрузку этих процессов.

С помощью нанотехнологий сегодня могут развиваться новые химические комбинированные материалы, которые могут противодействовать этим процессам. Фирма MSH Mineralstoffhan del GmbH разработала соответствующую нанотехнологию защиты от износа. Польза этот технологической композиции в том, что после применения NanoVit возникает постоянная защита от износа на поверхностях трения всех приводов. При этом речь идет не о том, чтобы создать неподвижные, уменьшающие износ слои (создавать, например, напыления керамики), а гибкие, эластичные и динамичные напыления защиты от износа химико-физическим способом.

Технология NanoVit базирует на нанотехнологии и обозначает комбинацию между единицей измерения Nano (10-9) и латинским словом Vit (жизнь) и означает «Маленькую жизнь».

Защитное покрытие в зоне трения

Технология NanoVit следует за основной задачей — строить защитное покрытие от износа в зонах трения. В противоположность вышеописанным керамическим защитным покрытиям становятся на замену специально модифицируемый оксид кремния (SiO2), оксид алюминия (Al2O3), и обработанный плазмой графит (C). Рабочая концентрация NanoVit составляет меньше, чем тысячный процент в масле и работает в нано-области. Это сочленение ведет к тому, что молекулы масла по-новому ориентируются, образуют гибкую и эластичную молекулярную структуру и гибко приспосабливаются к условиям работы. Защитный слой от износа NanoVit — это твердо примыкающий, термо-устойчивый, постоянно действующий, гибкий и самоорганизующийся слой.

Чтобы понимать NanoVit-технологию лучше, нужно учитывать теорию «сухого трения» Арнольда Зоммерфельда (1868 — 1951). Зоммерфельд — это один из отцов активной защиты от износа в механике. Названное по нему «Sommerfeldzahl» — это основа для описания механических процессов трения. В случае технологии NanoVit — это создавать микрослой на поверхностях трения, который владеет крайне низким коэффициентом трения под высоким давлением.

Самопостроение под давлением

Сначала это кажется невозможным. Однако после, получается логичная связь между «теорией Зоммерфельда» и NanoVit технологией. Добавка NanoVit — это микрослой в нано-кристаллической форме, который саморегулирует себя под давлением, гибок и эластичен и сохраняет свои смазочные качества даже при температуре 1200 С. Он стабилен и прилипает постоянно, имеет очень низкий коэффициентом трения. NanoVit может применяться во всех приводах.

Давление и температура — это основные условия активации основных компонентов. Чем более высокое давление действует на поверхности трения, тем более высоки требования, которые должен выдерживать микрослой. В процессе саморегулирования слой реагирует на эти специальные запросы. Если давление растет, и соответственно мощность износа, то слой расширяется. Интервал между поверхностями трения резко сокращается. Слой уступает в самом высокой точке давления и точке с самым незначительным трением. Поверхностей трения противодействует друг другу (изображение 1).

При внедрении добавки NanoVit в зону трения активные центры нано-кристаллических структур образуются на испорченных местах с помощью использования энергии трения. Они снова обновляются в форме микромодифицируемых металлических слоев самостоятельно. Этот микромодифицируемый слой образует с поверхностями металла твердо связанную, но эластичную структуру. Собственная динамика добавки NanoVit заботится о соответствии условиям работы, разрушении и одновременном восстановлении структуры молекулы, это значит, что молекулы масла изменяют свой размер. На качество микромодифицируемого слоя можно влиять дозировкой добавки.

С одной стороны, эта энергия расходуется для построения микрослоя и, с другой стороны, для его разрушения. Баланс разрушения и построения (внешнего «жидкого» слоя) начинается при интервале от 1 до 1,5 микрометров между поверхностями трения и ведет к уменьшению коэффициента трения. Интервал между поверхностями трения ограничен и не может восстанавливать больше, чем 25 % от предусмотренного размера деталей машины. Толщина микрослоя составляет между от 0,0001 до 0,1 мм. Микрослой сохраняет свои качества независимо от смены масла и существенно продлевает срок службы агрегата и масла.

Достигнутое воздействие

Процесс обработки можно разделить на 2 этапа. В первом этапе происходит основательная очистка микрорельефа от микрочастиц продуктов износа, остаточных продуктов сгорания и других примесей. Во втором этапе происходит непосредственный синтез многослойного покрытия на всей поверхности трения. Благодаря такому образованному покрытию поверхность трения особенно нагруженных зон трения увеличивается и вслед за этим покрытие распространяется на все вращающиеся площади. В зависимости от размера и мощности контакта, поверхность вращающихся частей как будто обновляется. Во время формирования многослойного покрытия, температура в зонах трения снижается, и образование покрытия замедляется до полной остановки. Таким образом, возникает процесс саморегулирования построения защитного покрытия.

Применение

Районы действия NaoVit — это, например, масляный цикл и смазочный цикл во всех двигателях, как в автомобилестроении, судостроении и строительстве железных дорог, на всех деталях машин из металла, металлических сплавов и металлокерамики, связанных со смазочным материалом, но также и при сухом трении. Анализ эффективности применения добавки NanoVit в моторе автомобиля в итоге показал, что состав СО сократился на 85 % и HC — 63 %. Т.е. NanoVit — это экологичная технология, которая предлагает также сокращение расхода при потреблении энергии и многократного сокращает износ запасных частей.

Контакты
MSH Общество с ограниченной ответственностью
Nicolaus-Otto-Str. 10
89079 Ulm-Donautal
Tel.: 0731 705 33-40, Fax: -41
E-Mail: vertrieb@msh-nanovit.de
Internet: www.msh-nanovit.de